Наше образовательное учреждение было включено в список школ, проводящих апробацию модели итоговой аттестационной процедуры учащихся 9 классов с точки зрения оценки сформированности метапредметных результатов образования. Эта процедура проходила в электронной образовательной среде с 18 октября 2013 года.
Участниками апробации стали учащиеся 18 образовательных организаций России, а экспертами — педагоги из 17 школ.
Участники
ГБОУ СОШ 4 г. Сызрань |
КПК Великий Новгород |
МАОУ лицей 10 г.Советск |
МБОУ Гимназия 1 г. Южно-Сахалинск |
МБОУ г. Иркутска СОШ номер 2 |
МБОУ г. Мегион СОШ 1 |
МБОУ СОШ 14 г. Усть-Илимск |
МБОУ СОШ 20 ст. Новопокровской |
МБОУ СОШ 3 г. Красный Сулин |
МБОУ СОШ 5 г. Инта |
МКОУ Петропавловская СОШ |
МОУ г. Воронежа Гимназия 5 |
МОУ Еврогимназия |
МОУ Ново-Харитоновская СОШ 10 |
МОУ с. Левокумское СОШ 2 |
МОУ СОШ 2 пос. Агинское |
МОУ СОШ д. Поречье |
МОУ СОШ с. Быстровка |
Эксперты |
Эксперты ГБОУ СОШ 4 г. Сызрань |
Эксперты МАОУ лицей 10 г.Советск |
Эксперты МБОУ Гимназия 1 г. Южно-Сахалинск |
Эксперты МБОУ г. Иркутска СОШ номер 2 |
Эксперты МБОУ г. Мегион СОШ 1 |
Эксперты МБОУ СОШ 14 г. Усть-Илимск |
Эксперты МБОУ СОШ 20 ст. Новопокровской |
Эксперты МБОУ СОШ 3 г. Красный Сулин |
Эксперты МБОУ СОШ 5 г. Инта |
Эксперты МКОУ Петропавловская СОШ |
Эксперты МОУ г. Воронежа Гимназия 5 |
Эксперты МОУ Еврогимназия |
Эксперты МОУ Ново-Харитоновская СОШ 10 |
Эксперты МОУ СОШ 2 пос. Агинское |
Эксперты МОУ СОШ д. Поречье |
Эксперты МОУ СОШ с. Быстровка |
Эксперты с. Левокумское СОШ 2 |
Установочный семинар по проведению процедуры аттестации учащихся 9 классов в электронной образовательной среде прошел 10 октября в форме вебинара. Обучение прошел администратор события.
Для обеспечения процедуры апробации разработчиками был создан видеофильм — лекция, размещенная в YouTube. Эта видеоконсультация помогла учителям, экспертам и учащимся получить информацию о структуре работы, регламенту ее проведения и способах оценивания.
Общее время, предусмотренное регламентом на процедуру проверки освоения учащимися основной образовательной программы, ориентированной на оценку метапредметных результатов в 9 классах составило не более 240 минут (4 часов).
Работа проходила в несколько этапов.
Индивидуальный этап процедуры состоит из трех частей: самостоятельного решения учащимися задачи, написания аннотации на работы других учащихся и анализа рецензий, написанного другими учащимися на исходный текст учащегося.
Вот такую задачу решали наши девятиклассники:
Комплексная задача. Основной предмет — география. Дополнительные предметы — история, экология.
Познакомьтесь с двумя точками зрения на взаимоотношение природы и человека.
a)
b)
Задание на индивидуальный этап работы:
Возможна ли в 21 веке гармониямежду природой и человеком?
Во время проведения второго, группового этапа процедуры проверки освоения учащимися основной образовательной программы, ориентированной на оценку метапредметных результатов в 9 классах, участники решали комплексную задачу. Вот ее текст:
Задание для группового решения:
Гипотетический остров расположен в точке с координатами: 61,8° южной широты 63,9° восточной долготы.
Остров имеет округлую форму. Площадь территории острова — 1800 км2.
Территория острова гористая. Самая высокая точка острова — гора, высота которой 1456 м над уровнем моря.
Задание:
1) Постройте возможную карту острова;
2) Опишите флору и фауну острова;
3) Ответьте на вопрос: Кто из великих первооткрывателей мог открыть этот остров? В каком году?
4) Дайте возможное название острову и самой высокой горе на языке первооткрывателя.
5) Напишите мини — эссе: «Из дневника участника экспедиции».
6) Какого типа производство можно наладить на этом острове, не нарушая экологического равновесия острова?
Общее время группового этапа работы 60 минут. Вы можете пользоваться любыми материалами и источниками информации, в том числе электронными и размещенными в сети Интернет.
Вот такой остров получился у наших учащихся!!
Время, предусмотренное регламентом на презентацию решения (следующий этап процедуры) — 20 минут.
Задание для этапа презентации экспертным комиссиям.
Вам предстоит публичный ответ на вопрос: возможна ли в 21 веке гармония между природой и человеком?
Вы должны пользоваться созданной вами картой как доказательством своей точки зрения.
Весь текст презентации вы должны разбить на части по числу участников группы. Каждый из участников презентует свою часть решения.
После презентации каждый из участников получит один или несколько вопросов по содержанию презентуемого решения от экспертов.
Общее время, отведенное на презентацию решения (вместе с ответами на вопросы) 20 минут.
Успехов!
Наши участники так увлеклись выполнением заданий, что увеличили количество созданных отчетных документов и с азартом рассказывали экспертам об острове Св. Марии. Грамотно, вникая в подробности, используя знания географии, экологии, истории и культурологии, отвечали девятиклассники на вопросы комиссии.
Результаты работы представлены в таблице
Критерии оценивания |
Успешность, % |
Учебная (регулятивная) грамотность | 71,8 |
Информационная грамотность | 78,6 |
Внеучебная работа | 82,8 |
Коммуникативная грамотность | 68,2 |
Метапредметная оценка (средняя оценка учащихся по метапредметным грамотностям) | 72,0 |
Интегральная оценка (средняя оценка учащихся по метапредметным грамотностям и предметной оценке) | 75,0 |
Спасибо организаторам, администраторам, педагогам, экспертам, родителям, принявшим участие в апробации!
Спасибо девятиклассникам — активным участникам и экспериментаторам — за активность, творчество, креатив и оптимизм!